Суперкар на батарейках за $100 тысяч
Гонка больших двигателей внутреннего сгорания подходит к концу. Все производители стараются выпустить мотор, который будет экономичнее и мощнее. Вот только мощность, а значит и способности к быстрой езде не всегда связаны с горючим.
Автомобиль Telsa Roadster способен разогнаться до 100 км/ч за 4 секунды, а максимальная его скорость составляет 209 км/ч. Конечно, это далеко не предел для современных спорткаров, но для машины, которая "питается" электричеством результат неплохой. Кстати, от розетки до розетки электрокар может проехать 400 км благодаря литий-ионным батареям. Подобные используются в сотовых телефонах, только, разумеется, меньших размеров.
В отличие от многих суперкаров, Telsa оборудован обыкновенной коробкой передач. Электромотору достаточно двух скоростей – первая используется для быстрого ускорения, а вторая для равномерного движения по шоссе. Если ее мощность выразить привычными лошадиными силами, то она составит 284 л.с., пишет Telsamotors. Однако правильнее мощность электрокара измерять не в л.с., а киловаттах. Итак, на пике ускорения автомобиль развивает 200 кВт. Этого достаточно, чтобы осветить целый город (примерно столько же потребляют 2000 одновременно включенных лампочек).
Не стоит думать, что купив этот автомобиль вы не будете тратиться на эксплуатацию. Каждая миля пути будет обходиться примерно в 2 доллара. Эти деньги пойдут на расходные материалы, к которым в первую очередь относятся аккумуляторы.
К слову, стоимость автомобиля на рынке США составляет от 85 до 120 тыс. долларов. Двухместный родстер можно легко эксплуатировать в городе, так как имеет компактные габариты – длина составляет всего 3947 мм, ширина 1872 мм, а высота 1128мм.
Как пишет официальный сайт, будущее как раз за быстрыми автомобилями, где можно спокойно слушать музыку без рева двигателя. Конечно, ведь электромотор работает гораздо тише ДВС. Другое преимущество – хороший крутящий момент и надежность. Вы когда-нибудь видели троллейбус, который "перегрелся"?
Также преимущество электрокаров в том, что в них нет ничего лишнего. Здесь нет зажигания, впрысков, бензобаков. Конструкция предельно проста – двигатель, аккумуляторы. Особенность Telsa в том, что она "умеет" преобразовывать избыточную энергию от вращения колес в ту, которой питается двигатель. "Трансмиссия" также полностью электронная. Здесь нет педали сцепления, как на многих спорткарах. Управление по силам даже непрофессионалам – две педали, селектор переключения скоростей и руль.
Так где же произвели это чудо техники? Нет, на этот раз это и не GM, ищущий пути выхода из кризиса, и не Honda, обещающая пересадить всю Японию на электрокары, и не Германия с новейшей разработкой Mercedes-Benz. Если вы сядете в Tesla и у вас появится ощущение, что попали в компьютерную игру, не удивляйтесь, ведь машина разработана в Силиконовой долине несколько лет назад, а это и по компьютерным, и по автомобильным стандартам еще новинка.